Исследования в Швеции

Дымка - исследования, выполненные в Швеции

Давно известно, что содержащиеся в воздухе твердые частицы создают огромную нагрузку на ветровое стекло автомобиля и разрушают его поверхность.

Большой механический износ и штрихи щетками стеклоочистителя сопровождается образованием царапин и лунок, искажающих преломление света и все более ухудшающих видимость через ветровое стекло. Это нежелательное явление называется дымкой на ветровом стекле.

Ветровые стекла многих автомобилей изношены настолько, что водители, особенно в темноте или когда солнце близко к горизонту, не в состоянии вовремя различить предметы на дороге или на обочине. Результаты ряда исследований неопровержимо доказывают, что автомобили с изношенными ветровыми стеклами создают опасность для дорожного движения.

Работы Исследовательского института дорог и дорожного движения
В 1993 г. Исследовательский институт дорог и дорожного движения, независимый орган правительства Швеции, провел исследование с целью определить, насколько точность определения расстояния до препятствия на дороге зависит от состояния ветрового стекла и остроты зрения водителя.

Исследование продемонстрировало прямую взаимосвязь между износом ветрового стекла и увеличением времени реакции водителя. При приближении встречного автомобиля в темноте расстояние, на котором его замечает водитель через сильно изношенное ветровое стекло, может быть почти на 15 % меньше по сравнению с водителем, у которого ветровое стекло новое. Сочетание изношенного ветрового стекла и ослабленного зрения водителя ведет к тому, что расстояние, на котором обнаруживается препятствие, снижается приблизительно на 25 % или, говоря более конкретно, до 20 метров. По оценкам у 5 % всех автомобилей на дороге ветровое стекло сильно изношено. Это значит, что по меньшей мере два водителя из тысячи обнаруживают препятствие на расстоянии, сокращенном на 25 %.

Необходимость объективной методики измерений
Несколько лет тому назад Шведское бюро по инспектированию автотранспорта (The Swedish Motor-Vehicle Inspection Co) ужесточило свои требования к состоянию ветровых стекол. Все большее число ветровых стекол не проходит техосмотр из-за износа, трещин и выбоин, при этом ветровые стекла

с незначительными повреждениями считаются приемлемыми. Для создания относящегося к дымке стандарта безопасности требуется надежный и объективный метод измерения эффектов отражения света при повреждениях ветрового стекла. Такой метод пока отсутствует.

В 2000 г. Шведское бюро по инспектированию автотранспорта провело исследование существующих методов измерения и различных типов оборудования. В ходе исследования определялась стабильность, точность измерений и их сопоставимость. Оценивалась также эффективность приборов для тонированных стекол, изучалось влияние на результаты измерений загрязнений и запотевания внутренней стороны ветрового стекла.

Был проведен также ряд многочисленных тестов с тем, чтобы сформулировать хорошо обоснованные предложения по критериям оценки износа ветрового стекла в ходе техосмотра. Вывод заключался в том, что критерий отбраковки должен быть не ниже 2,5 SLI* и не выше 3,0 SLI*. Его можно сравнить с остротой зрения в 0,5, когда при вождении обязательно пользоваться очками, что указано в правах.

* Термин SLI (коэффициент рассеянного освещения) соответствует определению стандарта Германии DIN 52298. В испытываемом оборудовании SLI определялся как уровень проникающего луча света при угле рассеивания в 1,8° к оптической оси, умноженный на коэффициент прозрачности ветрового стекла.

Вверх